+7 495 234-92-86

Алгоритм ранжирования поисковой системы

Качество любой поисковой системы определяется в ее умении быстро найти наилучший вариант ответа на запрос пользователя и сделать это можно, используя алгоритм ранжирования, который представляет собой систему математических формул для оценки определенных факторов, на базе которой поисковая система присваивает сайту (странице) определенный рейтинг. В качестве факторов могут выступать различные показатели, характеризующие документ: наличие слов из запроса, наличие ссылок на документ, авторитетность сайта и др., количество которых может достигать больших величин. Так, на данном этапе Яндекс использует около 250 различных факторов.

Этапы развития алгоритмов Яндекса

Как же происходила эволюция поискового алгоритма в Яндексе? Это интересно всем, кто занимается продвижением сайтов и наша компания не является исключением. Рассмотрим это на нескольких примерах.

Так, 14 апреля 2008г прошел тестирование новый поисковый алгоритм «Магадан», в котором было вдвое увеличено количество факторов ранжирования по сравнению с предыдущим алгоритмом и были введены некоторые элементы новизны. К новым факторам ранжирования стоит отнести ранжирование по запросам, в которых слова в документе находятся далеко друг от друга, например, «хармс цирк вертунов». Однако поиск по многословным запросам не всегда получался удачным, поскольку к выдаче стали попадать сайты с плохими текстами и из-за попадания этих сайтов в топ, усилилась конкуренция по низкочастотным запросам. Яндекс стал также в массовом порядке индексировать зарубежные сайты, что привело к усилению конкуренции по запросам, содержащим иностранные слова, так как в выдаче начали появляться зарубежные сайты.

А нововведения коснулись следующих вопросов: аббревиатуры – так запрос МГУ стал пониматься как Московский Государственный Университет; транслита – запрос Мазда и Mazda оказались тождественными; перехода одной части речи в другую (существительное/глагол). Например, существительное «продвижение» и глагол «продвинуть» становятся адекватными, и запрос «продвинуть сайт» стал релевантен запросу «продвижение сайта». И таким образом, продвижение сайта по запросу, содержащему слова-переходы, становятся более дорогими по сравнению с сайтами, которые продвигаются по ключевому слову, поскольку ему приходится конкурировать и по ключевому слову, и по слову-переходу.

11 сентября 2008г вышла в свет новая версия алгоритма - «Находка», в которой оптимизаторов ожидали нововведения: улучшилось ранжирование по запросам, содержащим стоп-слова: союзы, предлоги; расширился тезаурус (словарь связей) – запрос Авто Ваз стал тождественен запросу АвтоВАЗ и по ряду запросов стали одновременно выдаваться также сайты информационного характера, например, Википедия. Следующим шагом стали поисковые программы «Арзамас», «Арзамас 1.1», «Арзамас 1.2», появление которых произошло соответственно 10 апреля, 24 июня, 20 августа 2009г.

Здесь нововведения коснулись внедрения алгоритма снятия омонимии: определение наиболее частотной формы омонимичной фразы и определение по дополнительным словам из запроса наиболее вероятного смысла фразы. Например, при запросе «стойка лука» выдаются сайты, в которых описана техника стрельбы из лука и правильная стойка при стрельбе. В новой поисковой системе стал происходить также учет региона пользователя. Появилось два типа запроса: гео-зависимый и гео-независимый, когда в одном случае учитывается регион пользователя, а в другом не учитывается и информация выдается для всех пользователей России одинаковой. Учет региона дал возможность развиваться «региональному продвижению» сайтов, но в связи с тем, что Яндекс не всегда мог определить региональную принадлежность, молодым сайтам стало сложнее пробиваться в топ.

Совершенно новая версия поискового алгоритма «Снежинск» анонсировалась 10 ноября 2009г., которая появилась на основном поиске 17 ноября. Основным новшеством для seo оптимизации стало внедрение нового машинного обучения-технологии Матрикснет. Что же произошло? Яндекс сделал так, что продвижение сайтов стало менее подконтрольным оптимизаторам из-за того, что стало трудно отследить влияние отдельных факторов и показателей на позиции сайта, т.е. если раньше можно было путем экспериментирования смоделировать влияние отдельно взятого фактора, то при новой версии это потеряло смысл. Анализируемый фактор в идеальных условиях действует одним определенным образом, при продвижении сайта А - совершенно другим, а при продвижении сайта В – вообще абсолютно иным. Стало существенным образом отличаться ранжирование по гео-зависимым и гео-независимым запросам. Гео-независимые запросы стали отождествляться Яндексом с информационными запросами и многие частотные гео-независимые запросы пропали с первых позиций.

Представители Яндекса недавно поделились также своим пониманием поиска: они считают, что на первую позицию должны попадать компании и фирмы, предлагающие действительно высокое качество, т.е. те, кто хорошо представлен как в сети, так и в оффлайне, поэтому молодой сайт, на который никто не ссылается, не может попасть в топ. Они также вводят значительные изменения в методику анализа текстового содержимого сайтов: страницы, насыщенные ключевыми словами попадают под фильтр и исчезают из выдачи, повышают требования к копирайтингу – к качеству текста. А использование нового типа апдейта – апдейт алгоритма Матрикснет, меняет позиции сайта, не отвечающие требованиям Яндекса.

Что дальше?

Таким образом, Яндекс постоянно старается улучшить алгоритм поиска, старается понять чего же хочет пользователь и есть надежда на то, что качество поиска улучшится, во всяком случае, последние разработки в направлении гео-независимого запроса являются свидетельством этого. В связи с высокими требованиями Яндекса понятно, что развитие услуг по продвижению сайта будет зависеть от грамотно построенного производственного процесса, подбора запросов для сайта, четкого анализа и выполнения технических и текстовых доработок, от регулярного контроля и обновления ссылочной массы, и конечно, учета всех нововведений Яндекса. Поэтому мы полагаем, что наилучшего результата по оптимизации и раскрутке сайта можно достичь только при совместной работе клиента с SEO-компанией.

Узнайте, как мы можем помочь в Вашем случае

Звоните прямо сейчас по телефону +7 (495) 234 92 86 или отправьте заявку через форму:

Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Ознакомьтесь с договором

У нас прозрачный договор на продвижение сайтов. У Вас всегда есть возможность изучить его до начала сотрудничества!

Только в SEO Dream

Сложных схем расчёта стоимости раскрутки больше - НЕТ. Мы устанавливаем цену каждого слова за 1 день.

Оптимизация сайта

Краткий список вопросов и ответов по оптимизации сайтов в Интернете от специалистов компании SEO-DREAM.